Образовательная деятельность

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вся сложившаяся в Институте богословия и философии структура обучения ориентирована на два основополагающих стандарта, практикующихся в системе подготовки философов и богословов.

Преподавательский коллектив Института, достаточно стабильный и устоявшийся, един в своем понимании задач и целей учебного процесса. Поступающие в Институт студенты вовлекаются в учебный процесс, организованный таким образом, что собственно воспитательное воздействие богословского образования в сильной степени концентрируется в отношениях «преподаватель-обучающийся». Авторитетный, т.е. высокообразованный преподаватель с действительно фундаментальным уровнем знаний незаменим никакими специальными мерами узко понимаемого воспитательного воздействия. Но это не означает, что таковым совсем нет места. Особое внимание уделяется вновь поступившим. Регулярные встречи администрации Института со студентами и обсуждение абсолютно всех возникающих вопросов (начиная с выяснения того, насколько студенты способны качественно воспринимать учебный материал, до разговоров о решении практических или личных вопросов) позволяют учащимся скорее адаптироваться к нашему Институту, а администрации в короткое время наладить личный контакт с каждым студентом. Естественно, не все студенты в одинаковой мере откликаются на такой «домашний» характер взаимоотношений, но в целом эта система срабатывает.

Помимо внутриучебных контактов руководство Института старается вовлекать студентов в мероприятия, участие в которых дает возможность студентам ближе прикоснуться к тем вопросам и темам, по поводу которых им придется самоопределяться и в повседневной и профессиональной жизни. Это и семинары во внеучебное время, и подготовка к выпуску журнала Института, поощрение участия студентов в городских культурно-просветительных и духовных мероприятиях (пасхальные и рождественские выставки, празднование юбилеев поэтов, писателей, мыслителей, церковных деятелей). Но самым главным направлением усилий является, конечно, приобщение студентов к церковной жизни, к участию в деятельности церковных приходов, к социальной помощи и делам милосердия. Кто-то из студентов, поступая в Институт, имеет уже такой опыт, для кого-то он в стенах Института только начинается. В Институте по определенным праздникам и датам служатся молебны, в гости на встречу со студентами приглашаются пастыри. Институт богословия и философии — светское учебное заведение, но опора на Церковь, ее традиции, проповедуемые ею ценности является основой для получения богословского образования, осуществляемого в Институте.

В перспективе мы видим своих выпускников преподающими вводные богословские дисциплины в вузах, в школах (прежде всего гуманитарных) и средних специальных учебных заведениях. Кроме того, они могут вести исследовательскую работу и сотрудничать в средствах массовой информации, в своем большинстве буквально потрясающих безграмотностью и бестактностью в освещении тем религиозного и церковного характера.

За два с лишним десятилетия существования Института из его стен вышло не менее 25 выпускников, посвятивших себя служению в Церкви и принявших священнический сан.

Светский характер Института не предполагает в качестве непременного условия для поступления вполне определившуюся принадлежность абитуриентов к Русской Православной Церкви. Вместе с тем, он дает углубленную богословскую подготовку именно в русле православной традиции. Поэтому как минимум учеба в Институте подразумевает стремление приобщиться к православному духовному опыту. Собственная принадлежность к Церкви может этому только способствовать.

В 2017-18 учебном году Институт осуществляет набор по следующим программам: